На пляже в Мириссе: солнце, океан, свежая рыба и температура 39

Море

Проснулся после вчерашнего сафари. Пока завтракал, рассматривал рисовое поле напротив.

Рисовые поля

Чувствовалось, что я на юге Шри-Ланки — жарко становилось с самого утра.

Хозяева насчитали кучу денег за комнату, ужин и завтрак. И налоги не забыли. Расплатился, взял рюкзак и пошел ловить автобус. Прождал минут десять — ни одного автобуса, только муравьи изучали мой багаж. Из-за угла появился хозяин геста на микроавтобусе — поехал опять кого-то встречать. Позвал меня, помог загрузиться и довез до развилки, где через сразу появился автобус, в который я и загрузился. Оказалось, что автобус шел до Галле, поэтому мне не пришлось пересаживаться в Матара. За проезд до Мириссы с меня взяли 120 рупи.

По дороге проезжали места, которые сильнее всего пострадали во время цунами. Хоть и прошло уже 2 года, часто встречались заброшенные дома. Проехали знак, который показывал уровень воды во время цунами. Я стоял в автобусе, который ехал по дороге в двух метрах над уровнем океана. И этот знак показывал, что вода стояла выше моей головы. Ужас.

Google Map показал, что мы уже въехали в Мириссу. Смотрю по сторонам. Водитель с гидом предложили выйти в начале пляжа, но я попросил доехать до конца. Выгрузился, надел рюкзак и потопал искать гест. Жара сразу дала о себе знать. Веселый и бодрый шаг, под весом рюкзака и лучами солнца, быстро сменился грустным и медленным. Добрел до конца пляжа и посмотрел гест за 1200 рупи в сутки. Все чисто и прилично. Пахло краской, так как на втором этаже шел ремонт. Хозяин попугал, что после ремонта цены будут в два раза дороже. Оставил рюкзак и пошел посмотреть, что еще в округе.

Пляж

Рядом, в одном из баров, на втором этаже посмотрел комнату для настоящих серферов — там даже туалета не было. В единственном в Мириссе отеле Beach Villa показали комнату за 4200 рупи с завтраком и ужином. Отличий с комнатой в гесте я не увидел, поэтому разницу в 3000 рупи я решил прогулять и проесть самостоятельно.

Вернулся в гест, переоделся и сходил купить себе саронг (кусок ткани), чтобы валяться на пляже. Затем свершилось чудо — на одиннадцатый день пребывания в Шри-Ланке я, наконец, залез в океан. Божественно.

Опыта купания в океане у меня не было. Волны в Таиланде были скорее похожи на морские. Поэтому, как себя вести на настоящих волнах я учился по ходу дела. Освоился довольно быстро. Только один раз волна меня кубарем выкинула на песок. Небольшие волны (не выше плеч), можно проходить боком, запрыгивая на саму волну. Под большие волны нужно подныривать. Полоса прибоя довольно небольшая, и особых проблем с преодолением нет. А плавать в теплом океане — непередаваемый кайф. Особенно мне понравилось плавать на больших волнах, когда они на тебя наступают и закрывают весь горизонт. Вид надвигающейся на тебя мощной стены воды будоражит.

Вечером в барах зажигались огни и зазывали гостей.

Ночь на пляже

Дул свежий ветер.

Я все время тусил в баре Suduweli Beach Bar (даже добавил его в Foursquare). Там есть бесплатный wi-fi и неплохо готовят. По вечерам я там заказывал свежую рыбу с рисом и пиво.

Ужиг

Рыбу ловят каждое утро, потом прячут её в лед, а вечером выкладывают на прилавок перед баром. Ты выбираешь, что тебе нравится, и повар сразу жарит её на углях под сладким соусом. Вкуснятина.

Днем заходил в бар выпить после купания свежий ананасовый сок.

Сок на пляже

Завтракал в своем гесте. Стандартно по-английски: тосты, яйца, масло, джем, чай и фрукты.

Завтрак

Во время завтра обязательно вокруг ходили местный петух с курицей и клянчили хлеб.

Петух и курица

После завтрака скорей бежал купаться в манившем меня океане.

Пляж

Когда вечером не было облачности, то можно была наблюдать красивый закат.

И гонять на пляже крабов, выползающих из своих нор.

Собаки, которые жили вокруг пляжа, интересовались крабами по утрам, раскапывая их норы и с удовольствием их поедая, если получалось сломать их раковины.

Собаки

На второй день я сходил на скраб всего тела. В отеле есть хороший массажный салон. Стоил сраб 4000 рупи. Кожу сдирал с меня мужик. Сначала я напрягался, но потом понял, что женщина бы замучилась так скрабить. После кокосового скраба меня намазали сначала молоком, а потом маслом. Кайф. Не хуже, чем СПА в Анурадхапуре, хотя там было и красивее.

Начал читать книжки, чтобы постепенно возвращать мозг в рабочий режим, пока тело продолжало отдыхать. Прочитал «100 лет одиночества» Маркеса — гениальный мексиканский сериал.

В баре попробовал лайм с содовой, который любят местные. Гадость. В соседнем баре по пятницам, проводят ночную мега-дискотеку. Музыка орала всю ночь. Если будете с детьми, то в этом конце пляжа лучше не селиться.

Кроме множества баров и музыки, тут ещё катались серферы. Рифы были как раз напротив моего геста, и они создавали хорошие волны.

Серферы

Я тоже хотел попробовать на учебной маленькой доске, но на третий день я заболел, и было уже не до серфинга. Заболел конкретно, с температурой под сорок. Сначала съел все лекарства, что были с собой. Потом добрел до аптеки, и купил местную хрень Синхарелла. По действию, это что-то вроде нашего Фервекса, но состоит из 20 местных трав, перца и чего-то там еще. На втором пакетике меня вырвало, и я понял, что мой организм эту адскую смесь не переваривает. Последние 4 дня в Мириссе я по ночам страдал от температуры, а днем выползал в гамак.

Релакс

По горизонту проплывали огромные танкеры и контейнеровозы. Мне вспомнился игровой автомат «Морской бой» и захотелось пустить по ним пару торпед. Вокруг гамака на песке лежали красивые цветы, который каждую ночь падали с деревьев.

Цветок, укавший с дерева

Однажды ночью, когда мучила температура и за дверью шумел прибой, мне стало очень-очень грустно: я лежал один в темной комнате, до дома было 8000 километров, лекарства кончились, вызывать по страховке врача особо не хотелось... Приключения, блин :)

В один из дней отнес шорты и пару футболок в средневековую прачечную. Там даже белье гладили чугунным утюгом на углях. За услуги с меня взяли целых 150 рупи (около 40 рублей). В предпоследний день, когда температура немного спала, сходил к местному врачу на аюрведу. Он сделал мне массаж ног, лил маслом на голову, и потом долго её массировал. Наверно сказалась болезнь, и аюрведа на меня большого впечатления не произвела.

Я дочитал все книжки, который были с собой в рюкзаке и в телефоне. Коротать болезнь стало совсем скучно. Под конец осталась только одна радость — целый день поливал дождь, и океан был не таким манящим.

Дождь на пляже

На следующий день пора было уже выдвигаться в сторону Коломбо, так как до вылета оставалось 3 дня. Позавтракал и собрал рюкзак. Поймал себя на мысли, что не привычно было на одном месте оставаться так долго. Расплатился и зашел в бар, чтобы выпить сок и поторчать перед дорогой в Интернет. В последний раз сделал check-in в этот бар, но Foursquare так и не сделал меня мэром. Я обиделся и пошел ловить автобус до Галле. Дорога заняла около часа. Стало колбасить — наверно опять поднялась температура. Тупо смотрел в окно и считал каждую секунду.