Сафари в Яла: немки, голландки и прочая живность

Джунгли

Я ехал в микроавтобусе с тремя девчонками. Они тоже путешествовали в качестве бэкпэкеров, что вызывало уважение (я не могу себе представить русских девчонок с рюкзаками в автобусе в глубине Шри-Ланки). Одна из них была из Германии, остальные -  из Голландии. Пока болтали по дороге выяснили, что оказывается это те самые голландки, которые заставляли местного парня учить их ланкийским словам в гесте в Полоннаруве. Как тесна Шри-Ланка :)

Минут через 20 доехали до геста. Все чистенько и скромненько. Комната без горячей воды за 1200 рупи, включая налоги, и без завтрака. Девчонки хотят сразу ехать на сафари. Зовут меня с собой. Время уже около полудня. Хозяин говорит, кто остается 5 часов до того, как стемнеет. Можно успеть посмотреть почти весь парк. Толпой ехать дешевле, поэтому я соглашаюсь. Приезжают ещё 2 подружки из Голландии. Они каким-то случайным образом тоже оказались в Шри-Ланке. Нам находят джип на шестерых человек (большой древний Land Rover Defender) и мы выезжаем на сафари. С меня получилось 4000 рупи.

До национального парка ехали довольно — минут 30-40. По дороге мазались кремами от солнца и болтали. Я пожаловался, что мне не удалось подняться на Пик Адама. Девчонки рассказали, что они поднимались на Малый пик Адама. Там все было в тучах, они ничего не увидели, так что я правильно сделал, что не поехал на большого Адама.

Пик Адама является местом паломничества, куда десятки тысяч верующих совершают восхождение, чтобы прикоснуться губами к священному отпечатку ступни на вершине горы. Верующие всех четырех религий считают гору священной. Буддисты называют ее Шри Пада («священный след»), считая, что сам Будда посетил это место. Индуисты утверждают, что отпечаток принадлежит Шиве, богу верховному, и называют гору Шриван Адипатам («космический танец Шивы»). Мусульмане настаивают на том, что здесь Адам впервые ступил на землю (Пик Адама название, данное португальцами). Христиане верят, что здесь оставил свой след святой Томас, христианский апостол, проповедовавший в южной Индии. Сезон паломничества начинается в декабре и продолжается до фестиваля Весак (полнолуния в мае). Высота пика — 2224 метра. Подниматься наверх нужно около 1 километра (с высоты где-то 1200 метров), преодолевая 4800 ступенек. Подъем занимает 3 часа. Надеюсь, в следующий раз я заберусь на Адама и встречу там рассвет.

Тем временем, мы начали заезжать на территорию парка.

Цапли

Подъехали к пропускному пункту. Гид-водитель пошел оплачивать въезд. Рядом гулял кабан. Кабанский кабан. В холке он был больше метра.

Кабан

Я сфотографировал его с метров трех. Ближе подходить побоялся, да и с трех метров было страшновато. Как только вернулся в наш джип, кабан решил потолкать другой, стоявший неподалеку. Раздавались звонки удары по железу. Показав, кто тут хозяин, кабан пошел опять бродить по кустам. Крутой кабан.

Въезд в парк почему то напомнил мне фильм «Парк Юрского периода».

Вход

Из-за кустов выглянул койот.

Койот

Под деревьями гуляло стадо бемби. После диснеевского мультика за пятнистыми оленями прочно закрепилось это название.

Бемби

Буйволы безвылазно сидели в воде.

Буйволы в джакузи

Причем, когда мы это же место проезжали часа через 4, они находились там же и в тех же положениях. Встретили еще интересный вид буйвола с рисунками на боках. Уж не знаю, зачем из нанесла природа.

Буйвол

Вараны и игуаны бегали и там и сям.

Варан

Заехали в русло речки и немного по нему проехали. Наш водитель работает в этом парке уже 10 лет и знает каждый закоулок. Джип медленно переваливался через кочки и погружался в воду. В некоторый местах казалось что вот-вот перевернемся.

В джипе

Издалека за нами наблюдали обезьяны.

Обезьяны

Зоркий глаз водителя заметил на дороге мертвого детеныша кобры.

Детеныш кобры

Часто встречали павлинов. Вот самочки (у них маленькие хвосты).

Павлины-девочки

У самцов хвосты длинные и красивые.

Павлин

Иногда они их распускают.

Пару раз встречали маленькую зеленую птичку.

Птичка

Стайка попугайчиков тусила на дереве.

Попугайчики

Пеликан бродил вдоль берега и клювом ловил рыбу.

Пеликан

Почти у каждого водоема лежали один или два крокодила. Бывало, издали их было трудно отличить от бревен, поэтому гиду приходилось терпеливо объяснять, где же там лежит крокодил.

Крокодил

Одного небольшого крокодила удалось сфотографировать вблизи: он спал недалеко от дороги, мы остановились рядом, гид вышел якобы проверить машину (в парке запрещено выходить из джипа, даже гидам), спугнул крокодильчика, которые сразу побежал в озеро.

Маленький крокодил

За озером виднелась скала Слон.

Слоновья скала

Всю дорогу девчонки причитали, как им хочется увидеть леопарда. Водитель сказал, что это не так просто, но может нам повезет. И повезло. Водителю кто-то позвонил и сообщил, что леопард где-то вышел на скалу. Мы сразу понеслись туда. Минут 20 летели по дороге, прыгая по кочкам и мостикам — девчонки орали и визжали. Подъехали. Пробка из джипов со всего парка.

Пробка на сафари

Минут пять протискивались, чтобы увидеть, куда же все смотрят. И вот он, леопард. Он гордо лежал на скале и не обращал внимание на кучу джипов.

Леопард

Способностей моего фотика хватило только на такое вот приближение.

Довольные девчонки фотографировали и щебетали, как нам круто повезло и какой крутой леопард. Минут через пять, леопард встал, потянулся, и куда-то удалился. Толпа разочарованно выдохнула. Продолжали подъезжать джипы, но было уже поздно. По дороге встретили джип с каким-то крутым фотографом, у которого был объектив длинною в метр. Его водитель рассказал нашему, что они уже третий день ездят и караулят леопарда. Нам повезло в первый день. Мы крутые.

Неподалеку от леопарда встретили семью слонов. Папа-слон и мама-слониха очень мило охраняли малыша, удерживая его между собой.

Слоны

Начинался дождь. Мы сначала заехали на пляж, но там ничего примечательного не увидели. Двинулись в сторону выезда из парка. Встретили дикого кровожадного кролика.

Кролик

На кабанов и буйволов уже никто не обращал внимания. Темнело. Мы колесили на джипе уже 5 часов. Задницы у всех отваливались. Доехали до геста и сделали памятную фотографию.

В джипе

Вместе поужинали и девчонки поехали в Мириссу. Звали меня с собой, но было лень. Я завалился спать и на долгожданный пляж поехал только следующим утром.

Далее: На пляже в Мириссе: солнце, океан, свежая рыба и температура 39

Поделитесь с друзьями:
  • Катерина

Ну, как же не представляете русских девушек с рюкзаками на Шри-Ланке? В прошлом году, мы так и пуешествовали по Индонезии, а в этом, в декабре, думаем на Шри-Ланку. Рассказ у вас оч интересный, спасибо :) Как думаете, в декабре по погоде на Шри-Ланку нормально ехать?

• http://thinking.ru Александр Зубков

Я думаю в декабре там самый сезон :)

• Юлия

замечательная статья! только небольшая поправка — в луже клювом водит не пеликан, а марабу. вам очень повезло в Яле. хотя мы там тоже видели леопарда, только это было с утра и он ошивался вокруг стада буйволов, мы ему охоту испортили ))).

• Ирина

А что тут удивительного, путешествовать рейсовыми автобусами? мы тоже на рейсовых автобусах по Шри-Ланке мотались. И иностранцев в них вообще не видели.