Анурадхапура: обкуренные водители, СПА, развалины, собаки и обезьяны

Полупустой автобус прибыл в Анурдхапуру около 12 ночи. Я вышел на пустынной площади, замученный длительным переездом из Негомбо. Вокруг — темнота и пустота. Только вдалеке мерцал фонарь над лавкой, у которой тусовалось пара ланкийцев. Рядом стояло несколько пустых тук-туков. Пока я пытался докричаться до водителей, один из них медленно появился из темноты. Его глаза практически светились в темноте, в них отражалась вселенская пустота и он был в хлам накуренный. Кое как мне удалось втолковать ему, что я не мираж и что мне нужно куда-нибудь заселиться. Он вроде меня понял и полез заводить свой тук-тук. Я с рюкзаком загрузился назад и мы тронулись в путь.

Пропетляв по темным улочкам минут 15, тук-тук остановился у геста и мы пошли внутрь. В кафе на входе сидела кучка подозрительных местных. Появился хозяин и повел меня смотреть комнату. Поднялись на второй этаж и он включил свет. В разные стороны ломанулось несколько тараканов размером с мой кулак. Мои глаза наверно сделались такого же размера. Комната была ужасная. Поехали мы дальше.

Следующей остановкой был гест с такими же тараканами и такой же ужасной комнатой. Затем мы приехали в гест, название которого я вроде видел в Lonely Planet. Вышел парень и сказал, что мест нет. Я сказал тук-тукеру ехать дальше. Он начал возмущаться и отказываться. Мол, уже поздно, все закрыто, и вообще ему тяжело. На карте из Lonely Planet я высмотрел отель Parm Garden Village. Обкурыш, услышав это название, сделал большие глаза и начал причитать, что туда ехать 8 километров и что там так дорого, что туда ехать ни за что нельзя. Попререкавшись еще пару минут, он вздохнул и завел свою тарахтелку.

Подъехали к закрытым воротам отеля. Водила, не забыв напомнить мне, что не надо было сюда ехать, пошел стучать в ворота и звать охрану. Продолжалось это минут 10. Я терпеливо ждал и уже морально готовился спать с тараканами. Но удача была на моей стороне, появился охранник и запустил нас внутрь. Быстро доехав до главного входа, начали стучать теперь уже туда. Медленно и неторопливо появился заспанный менеджер. Я заплатил тук-тукеру, который ещё раз напомнил, как тут дорого и как ему нужно дать ещё денег. Я пожелал ему удачной дороги и поменьше курить. Договорился с менеджером на номер с завтраком за 11 000 рупи, и он повел меня заселяться.

Территория отеля оказалась огромной. Везде стрекотали цикады, пели птицы, кто-то хрюкал — полное ощущение, что ты в ночных джунглях. Прошли мимо бассейна и наконец оказались перед моим бунгало. Номер большой, с верандой, двумя кроватями, креслами со столиком, шкафом, комодом и прочими прелестями. Из всего этого я сфотографировал только ванну. Номер целиком хотел снять утром, да забыл.

Ванная комната

Пока разбирал рюкзак, из-за комода начали вылетать здоровые мотыльки. Наверно их запустили, когда убирали номер. Потратив на войну с ними минут двадцать, убив при этом штук десять тварей, я наконец завалился спать. 10 часов катания на автобусах и окружающие звуки природы меня сразу усыпили.

Проснулся утром около девяти часов. Отель хоть и позиционируется в каталогах как трехзвездочный, но в ванне были фен, травяные гель для душа, шампунь и крем (ими я пользовался еще почти неделю), набор ниток с иголками и куча полотенец — в общем все то, что бывает отелях классом выше. Помывшись, я пошел на завтрак. На террасе меня встретили бурундучки.

Бурундучок

При свете дня я смог рассмотреть, где же я спал.

Бунгало

Таких бунгало в отеле наверно штук 10. В каждом из них по 2-3 номера. Территория очень большая и застроена только четверть, остальное занимает ботанический сад. В ресторане завтракал в гордом одиночестве, находясь под услужливым взором четырех официантов.

Ресторан в отеле "Palm Graden"

После завтрака решил прогуляться. Прямо рядом с отелем озеро, на подходе к которому висит табличка с предупреждением «Внимание! Дикие слоны! Не гуляйте вокруг озера без сопровождения!».

Проход к озеру

Озеро оказалось очень живописным, но гулять вокруг него я не стал из-за пугающего предупреждения и отсутствия времени.

Озеро у отеля

Ботанический сад отель конечно скромный, но все равно разнообразный.

Сад в отеле "Palm Graden"

Большой бассейн.

Бассейн в отеле "Palm Graden"

Жаль покупаться в нем не пришлось.

Вокруг всех бунгало носились летучие мыши. На фото видно одно из них (прямо на углу под крышей).

Бунгало

Ночью менеджер мне сказал, что checkout в 11 утра, поэтому я пошел на reception договориться, чтобы выписаться попозже. Несмотря на красоту холла, менеджер стала рассказывать сказки, что позже никак, что сейчас приедет куча туристов и т.п. Судя по пустоте отеля и наличию ключей от всех номеров на стойке, я ей совсем не поверил. Но на уговоры она никак не поддавалась, и договорились на 12 часов.

Холл в отеле "Palm Graden"

Оставался еще где-то час времени, и я решил сходить в СПА-салон, чтобы снять усталость после вчерашнего автобусного мучения. Вход в СПА очень красивый.

СПА в отеле "Palm Graden"

Внутри все в колониальном стиле.

Куча бутылочек и баночек с маслами и порошками.

После часа ублажения меня массажем головы и всех остальных частей тела (без исключения), меня положили в паровую ванну.

СПА в отеле "Palm Graden"

Там я расслаблялся минут 10. Массажистка в конце начала через каждую минуту спрашивать, хорошо ли мне, не зажарился ли я и не пора ли вылезать. После наших русских парных, в их ванне я бы с удовольствием пролежал бы час или два.

Сама ванна представляет из себя решетку, на которую выкладывают листья (их названия из объяснений массажистки я не понял). Ты ложишься и тебя накрывают деревянной крышкой. Снаружи остается только голова. Снизу поступает горячий пар.

Спа в отеле "Palm Graden"

Стоило все удовольствие 4500 рупи с чаевыми. Попрощавшись с массажисткой и оставив запись в книге отзывов, я отправился собирать вещи. Рассчитавшись кредиткой (их не везде принимают), я последний раз взглянул на отель и отправился ловить машину до города.

Вход в отель "Palm Graden"

У ворот меня ждал пейзаж «Урбанизация в деревне».

Урбанизация в деревне

На дороге было пустынно — за десять минут проехала только пара занятых тук-туков. Вскоре из отеля выехал грузовичок, водитель которого согласился меня подвезти.

Водитель

Прибыв в город на автобусную станцию, я пошел к тук-тукерам искать водителя, который провезет меня по достопримечательностям. Пока я разговаривал с одним из них, подбежал другой и бодро затараторил на приличном английском, что он все сделает и все покажет. Договорились с ним на 1800 рупи за осмотрел всех развалин и обратную доставку к автобусу. Поехали в храм Исурумуния, который распологается вокруг огромных валунов, и является частью монастырского комплекса, основанного в III в. до н.э.

Буддисткий храм

Внутри был пруд с множеством рыб (вроде карпы).

Пруд в храме

Сверху открывался вид на джунгли и большое озеро.

Джунгли и озеро

Рядом с основным зданием была расщелина в валунах, в которой дремали летучие мыши в большом количестве.

Летушие мыши

Отправились к известным бассейнам-близнецам, у которых уже в древности были свои очистные сооружения. Гид меня сфотографировал и видно, какой я подзамученный уже, так как, не смотря на облачность, жара стояла приличная.

Я и большой бассейн

Второй бассейн выглядел посимпатичнее.

Бассейн в Анурадхапуре

По камням бегали здоровые хрензнаетскольконожки.

Кошмар

Анурадхапура одна из самых древних столиц, поэтому здесь сохранились только фундаменты.

Развалины

Встречал только паломников из Индии. Анурадхапура достаточно далеко, и не все туристы сюда добираются.

Автобус и паломники

Все статуи Будды прячут под крыши.

Будда под крышей

Чем круче Будда, тем больше крыша.

Будда

Встретил первую обезьянку.

Летящая обезьяна

Везде шляются коровы.

Собака и корова

И дрыхнут собаки. Про собак потом напишу отдельный пост.

Спящая собака

Впечатлили кирпичные ступы (в Шри-Ланке они называются дагобы), которые являются одними из самых больших в мире сооружений из кирпича. Буддистская ступа — это монументальное сооружение, в котором хранится какая-нибудь из вещей Будды. Одна из кирпичных ступ ремонтировалась.

Восстановление дагобы

Другая, Джетавана Дагоба, предстала в всех красе.

Большая дагоба из кирпичей

Её высота вместе со шпилем (который сейчас частично разрушен) достигала 160 метров. Во время реставрации было обнаружено, что фундамент ушел в землю на 75 метров, поэтому сейчас её высота 71 метр. На постройку ушло 90 млн. кирпичей. Именно эта ступа и сейчас остается самым высоким сооружением в мире, построенным из кирпича.

Затем посетили дерево Бодхи (дерево Бо, дерево Будды) — это одна из главных святынь, почитаемых буддистами всего мира. Оно считается самым древним растением на земле, возраст которого около 2250 лет. Дерево выросло из саженца, взятого от дерева Будды в Индии, под которым по преданию принц Гаутама достиг просветления. Вокруг дерева воздвигнут храмовый комплекс.

Вход в храм Дерева Будды

На территории храма, куда можно заходить только босиком и без головного убора, прогуливался ланкийский генерал.

Ланкийский генерал

Среди паломников встречались люди всех возрастов.

Старик

Малышок

Женщины всегда молились отдельно.

Паломники

Специальное место отведено для жертвопреношений.

Место для жертвоприношений рядом с храмом Дерева Будды

Последней буддистской святыней в этот день стала Руванвели Дагоба, одна из самых почитаемых в Шри-Ланке.

Белая дагоба и джунгли

По дороге к ней я встретил кучу обезьян, которых тоже выложу отдельным постом, так как фоток много.

Тусовка

Мне удалось попасть на церемонию, которая началась прямо перед моим подходом к дагобе. Большое количество людей несли полотнище.

Церемония

Впереди шли колоритные музыканты. Из можно посмотреть на видео-записи.

Музыканты

Вся процессия поднялась к дагобе и начала медленно ходить вокруг нее.

Шествие вокруг дагобы

На пути встречались паломники, которые брались за полотнище и присоединялись к ритуалу. По мере увеличения участников, полотнище разматывали с бобины, которую несли в конце.

Поломники и церемония

Рядом у кассы для сбора пожертвований толпились монахи и охранники.

Монахи

Паломники спали и отдыхали прямо рядом с дагобой.

Паломники

На фундаменте ступы вырезаны барельефе 400 слонов.

Слоны вокруг Руванвели Дагоба

Во время переездов между достопремечательностями мой водитель выяснил, что я приехал на автобусе и дальнейших планов не имею. Поэтому сразу предложил взять в аренду автомобиль с ним в качестве водителя и гида. Цену сначала заломил большую, но мы сторговались до 15 000 рупи за сутки аренды авто, поездку в Полонаруву, проживанием там за его счет, потом в Сигирию и высадку в Дамбулле. Прямых автобусов по этому маршруту не было, цена была адекватной, да и от автобусов я устал, поэтому ударили по рукам и отправились к его брату брать машину.

Далее: Полоннарува: бедные и богатые братья, алкоголь за решеткой и храмы под солнцем

Поделитесь с друзьями:
  • ирина

здр! как воспринимают одиноко путешествующюю белую ж. ,хотттчется в шри ланку ,а пары нет.пжл дайте совет?

• http://thinking.ru Александр Зубков

Во всех буддистких странах к одиноким девушкам не пристают так, как в мусульманских. Если не провоцировать мужчин нарядами и поведением, но все спокойно :)