Как стартаперу понять своих пользователей: 7 ролей

Джим Керри "Маска"

Чтобы лучше понять свою целевую аудиторию, клиентов и пользователей, необходимо играть одновременно 7 ролей:

  1. Гуманист
    Осознает и принимает главную идею — интерфейсы делаются для людей, а значит, надо с пониманием и терпением относиться к их потребностям, проблемам и нуждам;
  2. Сценарист
    Строит предположения о том, как люди будут взаимодействовать с системой и в каких ситуациях это будет происходить;
  3. Актер
    Вживается в роль пользователя, учится мыслить, как он, моделирует его поведение;
  4. Наблюдатель
    Смотрит, как люди пользуются системой/продуктом в жизни;
  5. Журналист
    Проводит интервью с пользователями и выясняет детали (если собрать фокус-группу не по карману, то можно интервьюировать знакомых или подходить на улице к людям, в которых вы признали ваших пользователей);
  6. Следователь из голливудских фильмов
    Кропотливо собирает все данные, фотографии, статьи, «показания» и прочее;
  7. Ребенок
    Не устает спрашивать «Почему?» и «Зачем?». Только так можно выяснить все мотивы действий людей, даже те, которые ими не осознаются.
Поделитесь с друзьями:
  • http://www.perevedentsev.com Сергей Переведенцев

    Если следовать этим принципам (а это серьезнейший кусок работы), то можно сделать совершенно неожиданные выводы. Бывает так, что думаешь одно, а оказывается совершенно другое и не так, но тоже хорошо :)