4 стратегии выхода на рынок для стартапа

  1. Охота на слона
    Вы знаете конкретного крупного клиента («Газпром») и его конкретную проблему, которую вы можете решить. Бывает достаточно одной презентации в PowerPoint, чтобы уже продать ваш продукт этому клиенту. И вы получите первые деньги ещё до разработки самого продукта.
  2. Быстрый запуск
    Ориентация на быстрые итерации (проверку продукта), минимально приемлемый продукт (MVP — Minimum Viable Product) и быстрый разворот (pivot) после неудачных проверок. Главное — как можно быстрее понять потребности рынка без больших расходов и без долгой разработки.
  3. Доступ к трубе
    Сам продукт не так важен, важет доступ к каналу. У вас есть друг, владеющий сетью магазинов или посещаемым сайтом. И вы начинаете там что-то продавать за процент вашему другу. И будет не важно, что вы продаете и за какую цену. Конкурентным преимуществом будет доступ к каналу продаж.
  4. Клонирование
    Вы берете проверенную на западе бизнес-модель и запускаете её в России. Это не так легко, как кажется. У вас должен быть инсайд о внутренних бизнес-процессах компании, или лучше кого-нибудь оттуда переманить.

По мотивам выступления Павла Черкашина на конференции «Практика онлайн-бизнеса».

Поделитесь с друзьями: