10 советов для стартапов по общению с прессой

  1. Уточните правила
    Не бойтесь уточнить, какие правила у интервью или беседы. То, что вы сейчас скажете, будет под запись или нет? Если это для статьи, то необходим ли эксклюзив? Под каким углом будет все написано?
  2. Общайтесь лично
    Не пользуйтесь услугами PR-агентства, пока вы станете настолько успешными, что вам потребуется фильтровать запросы от прессы. Большинство журналистов признаются, что они в большей степени предпочтут получить email от основателя стартапа, чем от PR-агентства. Если вы Билл Гейтс, то ни у кого не возникнет вопросов, что вместо вас кто-то выходит на связь. Но если вы маленький стартап, то использование промежуточных пиарщиков скажет журналистам: «вы не достаточно компетентны, чтобы общаться лично» или «вы не достаточно уважаете их время, чтобы общаться с ними лично».
  3. Проявляйте уважение
    Журналисты IT и бизнес изданий часто общаются с богатыми и могущественными людьми, некоторые из которых ведут себя по-хамски или неуважительно. Журналистам интересны люди с разнообразными увлечениями. Вы скорее понравитесь журналисту, если поговорите с ним на отвлеченные темы или даже подружитесь.
  4. Вы еще не новость
    Если вы не «супер-горячий» стартап, то само ваше существование не является новостью. Эксклюзив о запуске, финансировании или приобретении — вот что новость. Ваше участие в чем-то актуальном и трендовом тоже может стать новостью. Увязывание вашего статапа или любых цифр, которые он сгенерировал, с какой-нибудь «горячей» новостью может значительно повысить ваши шансы быть освещенными в прессе.
  5. Выберете свою нишу
    Хотите вы этого или нет, пресса занесет вашу компанию в какую-либо нишу и будет освещать «забеги» конкурентов. Лучшее, что вы можете сделать, это выбрать, в какой нише вы хотите оказаться. Убедить, что у вас нет конкурентов и у вас своя уникальная ниша, практически невозможно.
  6. Встаньте на их место
    Поставьте себя на место журналиста. Изучите его перед встречей Прочитайте несколько его статей. Поймите, что ему интересно и о чем он любит писать.
  7. Подпишитесь в Твиттере
    Подпишитесь на нужных вам журналистов в Твиттере. Узнавайте их интересы, отвечайте на вопросы, делитесь информацией и контактами.
  8. Помогайте без повода
    Связывайтесь с журналистами не только, когда они вам нужны. Старайтесь помочь им и без повода. Журналист может попросить вас дать комментарий к его статье, рассказать о ситуации на рынке, о новой технологии... Не отказывайте. Потом журналист поможет вам.
  9. Общайтесь, а не ругайтесь
    Даже если журналист написал о вас негатив, вам лучше наладить с ним контакт, чем кричать или угрожать. Ответственные журналисты всегда пытаются описать ситуацию со всех сторон.
  10. Не всегда о вас напишут
    Для журналистов не является редкостью взять у вас интервью, а опубликовать его через несколько недель или даже месяцев. Нет никакой гарантии, что они вообще воспользуются информацией, полученной от вас. Не переживайте по этому поводу.

По мотивам поста Криса Диксона.

Поделитесь с друзьями:
  • Лилиана

    Очень хорошие советы.

    Пункт 5 про нишу — отдельная интересная тема. По сути, позиционирование и можно вынести и первым номером)

    В прошлом, занимаясь продвижением проектов, сталкивалась с тем, что видение руководства сильно разнится от видения всех остальных и даже от рыночных реалий. Были и курьезы на интервью, которые потом приходилось урегулировать отдельно с журналистами (дэмедж контрол, буквально))

    В этом плане, идеально (в моем понимании) вел себя Стив Джобс, он всегда думал и за проект и за рынок.

    • http://thinking.ru Александр Зубков

      Да, Джобс был прекрасный пиарщик.

      А про курьезы и урегулирования: прекрасный пример — вчерашний тви Дурова ))