Галле в Шри-Ланке — почти как Выборг в России

Маяк

Я выгрузился на автовокзале в Галле. Закончились мои мучения в автобусе по дороге из Мириссы. Множество автобусов. По Google Maps сразу сориентировался и побрел в сторону старого города. Было облачно, но жара от этого не уменьшалась.

Улица

Галле — это третий по величине город Шри-Ланки. Еще 2000 лет назад арабские купцы останавливались здесь, путешествуя между Аравией и Китаем. Считается, что португальцы были первыми европейцами, ступившими здесь на остров. В 1505 году португальская флотилия сбилась с курса и нашла приют в бухте. Услышав утром кукареканье петуха (петух на португальском — «гало»), португальцы дали местности такое название и основали крепость. В 1640 году крепость была захвачена голландцами. Они построили тут форт и крепость. Этот форт сейчас и является старым городом Галле, прекрасно сохранившимся с 1667 года, когда был достроен.

Войдя в форт через главные ворота, я дошел до геста Beach Paradise. Он расположен не на берегу, но по отзывам очень хороший. Мест там не оказалось. Оставил рюкзак и пошел искать Leijay Resort. Ходил-ходил по карте, но выяснилось, что этот гест находится за пределами форта, в пригороде большого Галле. Планов селиться так далеко у меня не было, и я направился в Beach View, заглянув по дороге еще в пару ничем не примечательных гестов.

Гест Beach View очень красивый и располагается в старинном доме, которому уже более 200 лет, на берегу, прямо перед стеной форта.

Отель Ocean View

Внутри — прекрасная колониальная атмосфера.

Владеет гестом большая тамильская семья, поэтому на стенах цитаты из Корана.

Заселился в комнату на первом этаже без кондиционера. Сторговались на 2500 рупи. Потом, при check-out оказалось, что это без налогов. Но я был в таком состоянии, что хотелось скорее куда-нибудь лечь.

Пока заселялся, познакомился с парнем лет 25, который немного говорил по-русски. Он очень обрадовался, что я из России. По моему внешнему виду он сразу понял, что мне очень херово. Куда-то ушел и через 5 минут принес пару таблеток Панадол и мазь Siddhalepa (на травах, типа «Звездочки»). Когда я ходил в аптеку, то Панадол был одним из немногих лекарств, что я там узнал. Но мне почему-то показалось, что он от зубной боли. Я попросил чай, съел таблетки, намазался мазью и завалился спать. Ближе к вечеру проснулся. Открываю дверь и спотыкаюсь о деда, который совершает намаз. Логово террористов :) Попросил на кухне чай и пару тостов. Температура была наверно опять под 39. Пошатываясь, вернулся в комнату.

Когда принесли чай, я попробовал чайником греть пазухи в районе лба. Получилось очень даже прикольно: чайник большой и фарфоровый, долго сохраняет тепло, и, при определенной сноровке и осторожности, можно хорошо прогреть нос. Позвонил мой «знакомый» и мы договорились о такси на завтра до Коломбо. Первоначально я хотел на день остановиться на пляже в Хиккадуве или Ваддуве, что на полпути до столици. Но решил не рисковать, и два оставшихся дня провести в Коломбо, поближе к аэропорту. На автобусе я ехать был не в состоянии, поэтому его предложение о трансфере на такси пришлось очень кстати.

Утром проснулся. Чувствовалось, что Панадол помог и жара уже не было. Позавтракал. В обеденной комнате обнаружился Wi-Fi. Поднялся на третий этаж. Там, на крыше, располагалась прекрасная зона отдыха.

Отель Ocean View

Прямо на черепице сушили полотенца.

Полотенца

Открывался прекрасный вид на крыши.

Крыши

И на стены форта.

Вид

Через час должен был приехать микроавтобус, я чувствовал себя сносно, поэтому отправился хоть немного прогуляться по городу. Вышел на улицу и забрался на стену форта. Посмотрел направо.

Потом налево. Красота!

Океан заманивал покупаться.

Море

По дороге к маяку встретил исламскую мечеть, на которой были сломанные часы. Минарета не было, так как его наличие не обязательно.

Часы

Рядом с маяком бегала милая козочка.

Коза

Пригласили забраться на маяк, но мне пришлось отказаться.

Маяк

А за стеной на пляже местные ребятишки игрались и купались.

Пляж

Во всем форте стояла тягучая тишина. Умиротворяющая атмосфера замедляла шаг и заставляла любоваться домами, небом и людьми. Узкие улочки напомнили мне летний Выборг.

Улица

Только в Выборге вряд ли кто решит выкрасить дом в такой жизнерадостный цвет.

Розовый дом

Все дома небольшие, не выше трех этажей.

Улица

Зданию полиции уже скоро будет 100 лет.

Полицейские бараки

На площади — тишина, спокойствие и отдыхающие собаки.

Площадь

И умирающий грузовик.

Старый грузовик

Забрел в городской музей с фактурными стенами песочного цвета.

Музей

В самом музее ничего интересного. Рядом с главным входом — колокольня, которая в 19 веке заменяла глобальную СМС-рассылку о важных событиях.

Рядом с музеем — голландская церковь.

Церковь

Неподалеку — португальская. А может и наоборот. Уже не помню.

На территории последней — кладбище основателей и первых жителей форта.

Кладбище при церкви

Кладбище и церковь огорожены высоким забором.

Церковь

Стены домов изъедены временем.

Стена

В форте, который по площади очень небольшой, есть две католических церкви, мусульманская мечеть и буддистский храм с дамбуллой. Не хватает только русского храма.

Отель

Улицы были пустынны, только изредка появлялись туристы или местные жители.

Wall

Прекрасный городок.

Старый город

Значительная часть форта свободна и не застраивается новыми зданиями. Лужков бы уже натыкал тут гостиниц и торговых центров.

Поле

Стены форта и голубой океан вызывали в воображении сцены из пиратской жизни.

Красота!

И спокойствие.

Пальмы

Время поджимало, и я побрел собирать вещи. По дороге встретил симпатичную ящерицу, которая поспешила спрятаться от меня в расщелине.

Ящерица

Позвонил мой внимательный друг и сказал, что они уже ждут. Подхожу к микроавтобусу, а там, кроме водителя и моего «друга», сидят его жена, двое детей и дочь сестры. Этот мой «дружественный хрен» решил на халяву довести всю свою родню до своего дома. Мне конечно не жалко, но его повышенное внимание к моей персоне и разводки начинали доставать. Тронулись в путь.

Дорога до Коломбо заняла около 5 часов. Водитель ехал спокойно и неторопливо. Носятся в Шри-Ланке только автобусы. Мой «друг» достал блокнот, исписанный русскими словами, и я начал учить его разным русским фразам, в том числе и «девушка, у вас красивая грудь» и «давайте займемся сексом». Повеселились.

Где-то в середине пути заехали в дом моего «друга». Там меня угостили чаем и познакомили с родней. Минут 10 поболтали и поехали дальше, оставив все семейство.

Заехали в аптеку, где «хорошие цены и работает родной брат». Я купил там пачку Panadol и сироп от кашля. Пошел сильный ливень, который сопровождал нас до Коломбо. Въехали в город. Как потом выяснилось, дождь тут шел с самого утра. Некоторые улицы представляли из себя реки почти по пояс.

Коломбо отличается тем, что тут нет гест-хаусов. Только отели и совсем дешевые хостелы. Про дешевые хостелы мой сопровождающий сказал, что «там вообще ужас и мне их лучше даже не смотреть». В отели за $200 в день мне селиться не хотелось. Главным условием были горячая вода и близость центра города с центральным автовокзалом. Посмотрели отель за $50 в день, но я, привыкнув к ценам в гестах, хотел дешевле. Уже стемнело. Доехали до отеля Brighten Rest за 2500 рупи с налогами. Там жили только местные и туристов похоже никогда не было. Я сказал показать еще какое-нибудь место. Он позвонил какому-то своему дяде, он через 5 минут прибежал и рассказал, что неподалеку есть еще отель, но туда часто вызывают полицию :))) Поехали туда. Там все тоже прилично. За большой номер из двух комнат просили 3500 рупи + налоги. Особой разницы я не заметил и решил вернуться в отель за 2500.

Заселился. Спустился рассчитаться с водителем. Он хотел 7500. Долго торговались. В итоге скинул только 500 рупи. Поднялся в номер. Мой «друг» пошел меня проводить. В номере он начал что-то рассказывать, но я его прервал и спросил сколько он хочет. Он сказал $50. Я посмеялся и объяснил ему, что нехорошо так разводить туриста, тем более больного. Если он хотел побыть гидом, то нужно было заранее оговаривать цену. Я его с собой вообще не звал, а просил только вызвать такси. К тому же еще и с комфортом доставил его семью домой. Он сразу сник. Я прикинул, что он на самом деле мне вчера очень помог с Панадолом. Дал ему 1000 рупи. Он взял, но начал щебетать, что это очень мало, что какой он хороший, что какая у него большая семья, и что у брата завтра свадьба. Я сказал «No» и начал разбирать вещи. Он поныл еще несколько минут. Потом попросил «ну хотя бы еще 500 рупи». Я ответил, что сейчас научу его плохим русским словам. Мы оба поулыбались и он удалился.

Я разобрал вещи, принял душ и заказал в номер рис с курицей и чай. Пока ждал, впервые за 20 дней в Шри-Ланке включил телек и решил посмотреть крикет. Постучали в дверь. Я открыл и мне попытались всучить 4 порции риса. Я взял одну и вытолкал официанта. Позвонил телефон и из него на меня попытались наехать, какой я нехороший и почему я не взял 4 заказанных риса. Пара английский фраз, и они извинились и пожелали приятного аппетита.

В меню были отдельно чашка чая и чайник чая. Везде в Шри-Ланке я в меню видел только чайники чая. Тут тоже я заказал чайник чая. Принесли такой маленький железный чайничек на две маленьких кружечки, хотя везде приносили чайники на литр. Удивительно. И сам чай был говняный. С ностальгией вспомнил божественный чай в Канди и в Нувара-Элия, где я выпивал по пять кружек за раз. Эх!

Посмотрел еще немного крикет. Узнал, что команда Шри-Ланки очень неплохо играет. Две таблетки Панадола, мазь на лоб и спать. Завтра меня ждал центр Коломбо, съемки в музыкальном клипе и шоппинг.

Далее: Столица Шри-Ланки Коломбо: съемки в клипе, шоппинг и Ауди

Поделитесь с друзьями:
  • Елена

Александр, добрый день! Мы с коллегой следим за Вашим путешествием (ну очень интересно). У самой электронные билеты до Коломбо в ящике почтовом ждут:-) Болеть в отпуске очень грустно. Здоровья Вам!

• http://thinking.ru Александр Зубков

Спасибо :)

Никогда не пейте на пляже ледяное пиво :)