Наконец сходил на гениальный фильм «Черный Лебедь». Арофонски конечно вряд ли получит «Оскар» за лучший фильм — там своя кинематографическая конъюнктура. Хотя, все может быть. Но Натали Портман должна его получить, о чем косвенно говорит уже полученный «Золотой глобус».
Даррен Арофонски один из самых удивительных режиссеров Голливуда. Его «Реквием по мечте» меня не зацепил, хотя многим нравится. А «Фонтан» поразил. Два раза ходил в «Дом кино» и раза три смотрел дома. «Рестлер» уже полгода лежит скаченный, но что-то никак не складывается его просмотр.
В одном из интервью режиссер признался, что «Рестлер» и «Черный лебедь» сначала были в его голове одним фильмом о любви борца и балерины (Натали Портман в объятиях Микки Рурка – красавица и чудовище). Но в результате получились два отдельных фильма.
Портман в роли балерины Нины просто прекрасна.
Её самоотдача поражает. Для фильма специально похудела на 9 килограмм. Во время съемок одной из сцен получила травму рёбер, после которой восстанавливалась 6 недель. Во другой сцены — сотрясение мозга.
Танцами она много занималась в детстве, а за год до начала съемок фильма начала брать уроки балета. В фильме Портман в особо сложных фуэте все-таки дублирует профессиональная балерина (все сцены, где камера не показывает голову — это дублерша). Но, хоть я и не балетный критик, танцы самой Портман выглядят покруче изысков Волочковой.
Венсан Кассель играет режиссера балетной труппы.
Он один из искусителей в фильме. Игра Венсана не впечатлила и на фоне Натали он смотрится блекло. Но представить на его месте какого-то другого актера у меня не получается. Интересно, что в фильме его фамилия — «Leroy», созвучна французскому «le roi», что переводится как «король». В фильме он как раз ищет новую принцессу.
Жаль, что Мерил Стрип не сыграла мать Нины.
Красотка Мила Кунис играет сексуальное и раскрепощенное алтер-его Портман. Это у нее прекрасно получается. Я соблазнился прямо в кинотеатре. Она просто сладкая сучка :)
В фильм она попала, можно сказать, по блату — они с Портман подружки, вместе занимались танцами и Натали посоветовала его Даррену. Он позвонил Миле по скайпу и дал ей роль сразу и без проб.
Бурная сцена Натали и Милы вызвала у меня разные приятные воспоминания.
Еще одна пикантная сцена, а особенно её финал, вызвала самые разнообразные эмоции в зале.
Музыка в фильме играет огромное значение. Основная музыкальная тема — это отрывки из оригинального балета «Лебединое озеро» Чайковского, только талантливо переработанная композитором Клинтом Манселлом. Он же делал музыку на «Фонтана».
Очень редко музыка занимает настолько важное место в фильме вызывает такие сильные эмоции. Кроме «Черного лебедя», мне на ум приходят только тот же «Фонтан» (целиком) и «Апокалипсис сегодня» («Полет валькирий» Вагнера из сцены вертолетной атаки).
Чайковский в финальных сценах фильма проникает во все закоулки души.
Замечательная картинка и операторская работа дополняют общую картину. Я отличаюсь большой любовью к опере и стойким непониманием балета, но то, как камера передала все танцы в фильме меня поразило. Ещё очень запомнилась сцена «отрыва» в клубе.
Появление «Черного лебедя» феерично. Взгляд Натали испепеляет.
Просмотр «Черного лебедя» доставил мне массу удовольствия и эмоций. Жду его появления в Full HD, чтобы пересмотреть дома. Теперь побыстрей нужно сходить «Железную хватку» братьев Коэнов.
P.S. Настоящая фамилия Портман — Хершлаг. Псевдонимы рулят :)