Итак, я сел в поезд и выехал из Канди на станцию Перадения. Время в пути около 20 минут. В Перадении нужно перейти перрон на другую сторону и ждать поезд.
Не мог не сфотографировать табличку «Фотографировать запрещено!».
На крыше соседнего перрона бегали два бурундучка и сидел голубь.
Минут через 15 прибыл поезд. Я загрузился в первый класс и сел на свободные места. Хоть на билете и есть номер места, с ними никто не заморачивается. Вагон первого класса самый последний в составе, все кресла стоят против движения, и в конце вагона установлено большое панорамное стекло.
Хоть и я сидел почти перед этим стеклом, во втором ряду, я все равно всю дорогу ехал в тамбуре, вися на перилах, чтобы удобнее было смотреть по сторонам и фотографировать. Вот примерно так я и ехал:
Утренние тучи начали растягиваться.
Поезд тащился со скоростью не более 40 км/ч. На некоторых подъемах вообще практически останавливались. Подбегали местные ребятишки и с интересом рассматривали поезд и пассажиров.
На промежуточных станциях останавливались на пару минут.
Станции были маленькие и большие.
Сейчас железная дорога используется практически только для пассажирских перевозок.
За окном все еще тянулись рисовые поля.
Но пейзаж постепенно начинается меняться. Все чаще проезжаем через туннели.
Все туннели, через которые мы проезжали, сделаны под размер небольших локомотивов и вагонов.
Внутри туннеля, немного выставив руку, можно коснуться стены.
Начинают встречаться горные реки, в которых чистая и прозрачная вода.
Вдруг из-за поворота появился мужик с красной тряпкой. Я подумал, что все, нас грабят местные ковбои.
Мужик с тряпкой оказался милым и безобидным.
Грабители оказались тоже милыми и без оружия. На самом деле они занимались ремонтом полотна :)
Поезд поднимался все выше и выше. Рисовые поля закончились. Я наслаждался открывающимися видами.
Начал появляться хвойный лес.
Проехали мимо последствий прошлых ограблений поездов.
Первые заросли чая.
На одной из станций я спрыгнул с поезда и немного походил по шпалам.
Дикий запад. Осталось только появиться вдали паре ковбоев на лошадях.
По холмам проползали тучки.
Сборщицы чая за работой.
Со мной в первом классе, помимо европейцев, ехали зажиточные индусы. Их дети веселись все дорогу.
На некоторых станциях стояли минут по пятнадцать, чтобы пропустить встречный поезд, так как дорога одноколейная. Когда поезда останавливались напротив, пассажиры друг друга рассматривали и улыбались.
А холмы становились все выше и выше. Открывались завораживающие виды на долины.
Между плантациями чая тянулись дороги и ютились деревушки.
Проехали через довольно крупный город Хаттон.
Обогнали автобус на радость его пассажирам.
Бедные кварталы выглядят удручающе.
На вокзале Хаттона можно без какой-либо подготовки снимать фильмы про XIX век.
Очень прикольно, что ланкийцы не стесняются красить дома в яркие цвета.
Даже среди лачуг кто-нибудь да выкрасит свои стены в розовый или желтый цвет.
Плантации чая встречаются не только зеленые, но и совсем без листьев.
Горный воздух опьянял.
Проехали мимо строящейся гидроэлектростанции.
Прямо рядом с дорогой женщина решила помыться и постираться.
Станция со смешным названием Талавакелле.
А кругом — чай, чай, чай.
Бесконечные плантации чая.
Только изредка встречались деревушки с огородами.
Остановились на очень красивой станции Ватога.
В вагонах второго и третьего классов произошло переселение народов.
Модный начальник станции вышел проводить поезд.
Тронулись дальше. Пейзажи не уступали стране хоббитов из «Властелина Колец».
Не хватало только Гендальфа, скачущего по дороге на белом коне.
На каждой станции подбегали торговцы со всякой всячиной, которую могли переварить только местные желудки.
Прямые продажи требуют сосредоточенности.
Станция многозначительно называлась «Великий Запад».
Женщины размышляли о жизни.
До туч можно было дотянуться рукой.
Поезд продолжал поднимать меня в горы.
Красота.
В нашем вагоне был отдельный кабинет начальника поезда.
На каждой остановке он с помощью зеленого флажка руководил отправлением поезда.
На улице становилось свежо. Чувствовались горы. За часа два поезд наконец довез меня до станции Нану-Ойа, на которой вышло большинство пассажиров первого класса, чтобы на такси или автобусе добраться до Нувара-Элла.
Меня сразу перехватил водитель микроавтобуса со стандатной разводкой «я встречаю пару туристов и везу их в гостиницу. Места много, могу за дешево подвезти и вас». Я сопротивляться не стал, сторговались за разумную цену и поехали. Моими попутчиками оказалась пара из Словакии. Мы познакомились, потом удачным образом поселились в одном гесте, а на следующий день поехали вместе на плато Хортона.
Далее: Нувара-Элия: английский гест, огород и виски перед камином