Дамбулла: золотая дагоба, худые монахи и тормознутый я

Из Сигирии мы быстро доехали до Дамбуллы. Время поджимало, и я хотел быстро все посмотреть и сесть в автобус. Остановились на стоянке у большого храмового комплекса.

Рядом с стоянкой небольшая золотая дагоба.

Золотая дагоба

Напротив нее — Золотой храм.

Золотой храм

Чуть вдали — скульптура слона и очередь из монахов.

Слон

Рядом с храмом продавались билеты. Я подумал, что билеты нужны для входа в этот храм. Меня он не заинтересовал, и я не стал покупать билеты. Как выяснилось позднее — это была большая ошибка.

Все поднимались куда-то наверх. Я последовал за ними. Дорога была вымощена камнем. Я почему-то вспомнил «Волшебника изумрудного города».

Дорога к храму

Подъем наверх дался не сказал бы что легко. За сегодня я уже обошел всю Поллонаруву и поднялся на Сигирию. Да и жара не уменьшалась. Утомившись, я оказался наверху. Там меня встретили охранники и вход в храм.

Вход в храм

Как оказалось, это был известный Пещерный храм. Вход туда по билетам, которые как раз продавали внизу. Общий билет на весь «Золотой треугольник» не подходил. Взятку тоже не брали. Я вспомнил, что и водитель мне говорил, что нужно билет купить. Уж не знаю почему я так стормозил, но спускаться вниз за билетом и возвращаться назад желания не возникло.

Чтобы хоть как-то скрасить это недоразумение, я полюбовался окружающими красотами.

Гора

Храм находится на горе, высотой 350 метров. Видно было далеко.

Синее и зеленое

Потопал вниз. Паломников было гораздо больше, чем туристов. Внизу встретил худого монаха, что большая редкость. Обычно они все упитанные.

Монах

Время клонилось к закату и нужно было торопиться. Поехали на автобусную станцию. Прямого автобуса до Канди не было. Пришлось ждать проходящий.

Расплатился с Раджой и запрыгнул в подъехавший автобус до Канди. За проезд с меня взяли 40 рупи. Равнина постепенно сменялась холмами. Мы поднимались в горы по серпантину. Пошел дождь. Удивился, как водитель управляется с такой махиной на такой узкой дороге, да еще и в дождь.

Прибыли на автовокзал в Канди. Дождь не заканчивался. Я надел свой черный плащ и пошел на вокзал. Благо, он был рядом. Купил билет на поезд в первый класс до Нувары-Эллы. Ехать туда планировал через два дня, а перед отъездом билеты продают только во второй и третий класс. Первый класс можно купить только заранее. Стоит он 750 рупи.

После вокзала пошел искать автобус до Пинавеллы, где находится самый большой в Шри-Ланке питомник слонов. Прямого автобуса туда тоже нет. Поспрашивал у местных, они меня отправляли в противоположные места. Зашел в будку, где тусовались кондукторы. Они уверенно сказали, что мне нужен экспресс до Коломбо (номер 01). Рядом проходил как раз такой. В него я и запрыгнул. Посмотрел по Google Maps — вроде бы едем в нужном направлении. Уже совсем стемнело. Дорога наверно около часа. Дождь все лил и лил. Уточнил у кондуктора, где мне лучше выйти. Остановка.

Посмотрев в след удалявшемуся автобусу, развернулся и пошлепал по лужам к стоящим неподалеку тук-тукам. Первый заломил цену. Сел к второму за 250 рупи. Поехали.

В дождь тут-туки завешиваются защитными накидками, поэтому ничего по сторонам не видно, тем более когда стемнело и идет дождь. Едешь в темном ящике, видя только силуэт водителя впереди, да изредка мелькающие фары.

Уже в дороге выяснилось, что парень за рулем вообще не понимал по-английски. Я ему по всякому пытался втолковать, что меня нужен гест или отель рядом с местом купания слонов. Они нифига не понимал и позвонил подружке, которая сносно знала английский. По телефону я сказал ей тоже самое. Взяв трубку и выслушав объяснения подружки, он радостно закивал и мы поехали. Ехали долго. Начал думать, что везут меня в лес, расчленять и закапывать. Но вот мы остановились у железных ворот (как выяснилось утром, это и был вход в слоновий питомник). Рядом отелем не пахло. Водитель начал тыкать в ворота со словами «Элефантс, элефантс». Я начал опять втолковывать ему, что мне нужен отель, хочу спать и кушать. Он опять взял телефон. Через минут пять подъехал еще один тук-тук. Там оказались его друзья, с которыми я уже был заочно знаком.

Как я потом выяснил, там есть сафари на слонах — это такая разводка для туристов. В нескольких километрах от самого питомника, предприимчивые ланкийцы держат одного-двух слонов, дают с ними пофотографироваться и покататься. Это не идет ни в какое сравнение с самим питомником, где держат более 50 слонов.

Так вот, мои ланкийские друзья и водитель, всячески пытались поселить меня рядом с этими разводильщиками, подальше от самой фермы. Была ночь, шел дождь. Из-за воскресенья и праздника полнолуния практически все вокруг было закрыто. Мне уже было лень дальше разбираться, и я сказал им вести в любой отель с горячей водой. Приехали в отель Champi's. Выглядело все прилично. Договорился с тукером, что утром в 8 часов он за мной приедет и отвезет к слонам. Поужинал рисом с курицей и завалился спать.

Далее: Слоны Шри-Ланки: трехногие, беременные и слепые

Поделитесь с друзьями:
  • figus

Сколько же длился твой день... Он был какой-то бесконечный.

• http://flickr.com/photos/vladiq Влад

Вот что вы пропустили в Дамбулле www.flickr.com/photos/vla...157623605367654/

Там, кстати, ещё есть мои фотографии со Шри Ланки.

• Гу

а сколько в итоге заняла дорога от Дамбуллы до Канди?

• july_juice

Подскажите, пожалуйста, как именно вы пользуетесь google maps? навигатор, интернет в телефоне? Посоветуйте, что лучше использовать, чтобы не заблудиться.