С названием этого города есть путанница. По-английски он пишется Yogyakarta, и часто русские его называют «Йоджикарта». Местные город называют «Джоджа». Я сам пытался сначала с местными называть город Йоджикарта, но они меня не понимали. Джокьярта или Джоджа они понимают сразу. И не надо путать Джокьярту с Джакартой.
В окрестностях Джокьярты находятся храмы Борободур и Промбанан, которые признаны ЮНЕСКО всемирным культурным наследием.
Аренда автомобиля с водителем
Мои планы вынужденно изменились и я не полетел сначала на Калимантан, где было бы время найти водителя в Джокьярте по Интернету. Поэтому водителя я искал уже на месте, по прилету в Джокьяртку.
На выходе из аэропорта есть несколько представительств турфирм. Чтобы меньше рисковать, я обратился туда и не стал пытать счастья с таксистами. В турфирмах мне назвали несколько цен за водителя с автомобилем на 2 дня с поездкой в Промбанан, Борободур и на вулкан Бромо: 280, 320 и 285 USD. Предложение за 320 USD я откинул сразу — они и не торговались, и туговато понимали английский и не испытывали особого энтузиазма меня обслужить. Выбрал то агенство, где мне подробно посоветовали куда стоит ехать, куда не стоит, быстро наши водителя и немного скинули цену.
Важно: не отдавайте сразу все деньги, чтобы было меньше проблем. Я сразу отдал половину, а вторую половину уже в самом конце, после доставки меня в аэропорт.
Отель Istana Batik Ratna
Хоть в системах бронирования Istana Batik Ratna и называется двухзвездочным отелем, но на самом деле это просто очень хороший гест.
Мебель и интерьеры сделаны в индонезийском стиле. Вся мебель ручной работы.
Есть небольшой бассейн.
В номерах все чисто и аккуратно.
Душ можно принимать сидя на унитазе.
Проживание стоит около 40 USD в сутки с завтраком. Завтрак стандартный, включая свежие фрукты. В ресторане кухня местная, без особого разнообразия на европейский вкус. Находится гест рядом с центральной улицей Малиоборо. Из недостатков: в 5 утра орут с минаретов (но это по всему острову так) и до 10-11 вечера каждые 30-40 минут сверху пролетают самолеты (ночью в Индонезии не летают).
Улицы Джокьярты
Местный исторический транспорт — повозки.
Сначала я подумал, что повозки только для туристов. Но оказалось, что это обычный вид транспорта, которым активно пользуются местные.
Велорикши основную часть своего рабочего времени проводят в разнообразных позах.
Вместимость мопедов удивляет.
Местное представительство Tony&Guy.
В уличном кафе проводился семинар для молодого повара.
После тяжелого перезда на вулкан Бромо и обратно, я проспал большую часть дня, поэтому опоздал во все музеи и в дворец Султанов. Работают они все до 16 часов. Пришлось просто погулять.
Главная улица Молиборо очень оживленная.
Движение плотное.
Под деревьями на скамейках отдыхают местные жители.
Уговаривали попробовать какие-то штуки на палочках, но я гастрономическим экстримом не увлекаюсь.
На рынке продавались игрушки Angry Birds. Глобализация во всей красе.
Пацанчик не упустил момент попозировать.
Полиция на улицах встречается очень редко. И без нее все спокойно.
Местный фитнес-клуб.
Территория школы.
Уличная группа.
Музыка очень забавная. Вживую звучала еще лучше.
Хоть в музеи и дворцы я и не попал, больше одного дня в Джокьярте делать нечего.
Александр, спасибо!
С интересом слежу за новыми постами и особенно жду когда будут по Филипинам.
И спасибо за отзывы о ШЛ, очень пригодились в моей поездке :)
Удачи!