Через день после просмотра «Черного лебедя» оказался в Балтийском доме на спектакле «Одиночество в сети». Арофонски и Порман поглотили все мои эмоции и было очень сложно переключиться на новое произведение.
О книге «Одиночество в сети» слышал очень много. Хотел посмотреть фильм. Но как-то доходили руки. Однажды он шел по телевизору, я посмотрел краем глаза и ничем не впечатлился.
Спектакль тоже оставил странные чувства. С одной стороны, все поставлено по современному, с видеоинсталляциями, перемещающимися платформами и декорациями из коробок от техники и стульями, замотанными скотчем. С другой стороны — непонятная игра актеров. Сначала казалось, что играют совсем бездарно. Потом, в втором акте, вроде как появились эмоции. Но эмоции спектакль вызывал только за счет затрагиваемых в произведении тем, а не за счет происходящего на сцене.
Сложилось устойчивое ощущение, что спектакль делали исключительно чтобы заработать денег (эта первая в мире постановка по книге): пригласили модного режиссера из Польши, навешали видеоэкранов, навставляли видеосюжетов о музее эротики в Париже и гегов в середине спектакля...
Пересматривать фильм и читать книжку не буду. Если вы читали книгу и она вам понравилась, может и спектакль вызовет интерес.