Чтобы лучше понять свою целевую аудиторию, клиентов и пользователей, необходимо играть одновременно 7 ролей:
- Гуманист
Осознает и принимает главную идею — интерфейсы делаются для людей, а значит, надо с пониманием и терпением относиться к их потребностям, проблемам и нуждам; - Сценарист
Строит предположения о том, как люди будут взаимодействовать с системой и в каких ситуациях это будет происходить; - Актер
Вживается в роль пользователя, учится мыслить, как он, моделирует его поведение; - Наблюдатель
Смотрит, как люди пользуются системой/продуктом в жизни; - Журналист
Проводит интервью с пользователями и выясняет детали (если собрать фокус-группу не по карману, то можно интервьюировать знакомых или подходить на улице к людям, в которых вы признали ваших пользователей); - Следователь из голливудских фильмов
Кропотливо собирает все данные, фотографии, статьи, «показания» и прочее; - Ребенок
Не устает спрашивать «Почему?» и «Зачем?». Только так можно выяснить все мотивы действий людей, даже те, которые ими не осознаются.
Поделитесь с друзьями: