1. Обуздайте свое «я» с самого начала. Высокомерие, враждебность и отчаянная потребность в одобрении исключают диалог, блокируют возможности и решения и приводят к растрате времени и сил, не говоря уже о людях. Изменив себя, вы можете вызвать изменение бизнеса.
2. Пробудите любопытство. Любопытство — движущая сила делового мышления, но оно процветает в условиях интеллектуального разнообразия. Решения, несущие прорывы, требуют свежего мышления, и любопытство побуждает к исследованию неведомого. То, что нам известно в настоящее время, может оказаться дорогой к неведомому и к феноменальным решениям. Способность пробуждать любопытство может помочь созданию культуры, которая поощряет людей, задающих вопросы, и наказывает тех, кто не делает этого.
3. Отложите принятие решения. Решения имеют ценность только благодаря результатам, которые они приносят, причем одни решения дают результаты лучшие, чем другие. Избегайте тех из них, которые скорее отвлекают от проблем, чем являются добросовестными решениями. Добирайтесь до самых корней глубинных проблем бизнеса, требующих своего решения. Добивайтесь ясности и определенности, а затем сосредоточьте внимание лишь на немногих, самых важных из них.
4. Найдите доказательства. Если у вас нет оснований, то нет и причины что-либо делать. Остановитесь! Получите доказательство актуальности той или иной проблемы или косвенные признаки существования некой возможности, конвертируйте эти косвенные доказательства в материальные, которые ваша компания сможет количественно оценить.
5. Рассчитайте силу воздействия. Не стоит делать что-либо только потому, что вы можете сделать это. Ситуация, когда издержки решения проблемы превышают издержки примирения с проблемой, не так уж редка. Как можно раньше убедитесь в том, что ваши инвестиции в решение проблемы окажут правильное воздействие на компанию и дадут солидный экономический эффект. До тех пор, пока вы не конвертируете твердые основания в наличность, у вас не может быть полной уверенности в правильности решения. Преобразование прямых доказательств в деньги поможет вам совершить шаг от субъективного наклонения к объективному и от «возможно» к «следует».
6. Изучите побочные эффекты. Расширяя поле вашего функционального видения и включая в это поле более широкое воздействие, которое проблемы или возможности оказывают на компанию, вы оцениваете нечто большее, чем финансовый эффект. Для того чтобы осознать результаты воздействия в полном масштабе, убедитесь в том, что вам известно, на кого (и на что) еще в компании влияет ваше решение. Выйдите за пределы функциональных обязанностей, должностных перегородок и схем организационных структур.
7. Притормозите на желтый свет. Существуют препятствия, которые могут «заморозить» реализацию любого решения. Если проблема или возможность настолько велика, как вы считаете, то что же мешало другим людям придумать удачный прием ранее? Что (или кто) может остановить вас в будущем?
8. Найдите причину. Ищите глубинную причину проявления симптомов проблемы, с которой вы столкнулись. Убедитесь в том, что вы разбираетесь с причиной затруднения, а не с его последствиями. Ставьте вопрос «почему?».