- Уточните правила
Не бойтесь уточнить, какие правила у интервью или беседы. То, что вы сейчас скажете, будет под запись или нет? Если это для статьи, то необходим ли эксклюзив? Под каким углом будет все написано? - Общайтесь лично
Не пользуйтесь услугами PR-агентства, пока вы станете настолько успешными, что вам потребуется фильтровать запросы от прессы. Большинство журналистов признаются, что они в большей степени предпочтут получить email от основателя стартапа, чем от PR-агентства. Если вы Билл Гейтс, то ни у кого не возникнет вопросов, что вместо вас кто-то выходит на связь. Но если вы маленький стартап, то использование промежуточных пиарщиков скажет журналистам: «вы не достаточно компетентны, чтобы общаться лично» или «вы не достаточно уважаете их время, чтобы общаться с ними лично». - Проявляйте уважение
Журналисты IT и бизнес изданий часто общаются с богатыми и могущественными людьми, некоторые из которых ведут себя по-хамски или неуважительно. Журналистам интересны люди с разнообразными увлечениями. Вы скорее понравитесь журналисту, если поговорите с ним на отвлеченные темы или даже подружитесь. - Вы еще не новость
Если вы не «супер-горячий» стартап, то само ваше существование не является новостью. Эксклюзив о запуске, финансировании или приобретении — вот что новость. Ваше участие в чем-то актуальном и трендовом тоже может стать новостью. Увязывание вашего статапа или любых цифр, которые он сгенерировал, с какой-нибудь «горячей» новостью может значительно повысить ваши шансы быть освещенными в прессе. - Выберете свою нишу
Хотите вы этого или нет, пресса занесет вашу компанию в какую-либо нишу и будет освещать «забеги» конкурентов. Лучшее, что вы можете сделать, это выбрать, в какой нише вы хотите оказаться. Убедить, что у вас нет конкурентов и у вас своя уникальная ниша, практически невозможно. - Встаньте на их место
Поставьте себя на место журналиста. Изучите его перед встречей Прочитайте несколько его статей. Поймите, что ему интересно и о чем он любит писать. - Подпишитесь в Твиттере
Подпишитесь на нужных вам журналистов в Твиттере. Узнавайте их интересы, отвечайте на вопросы, делитесь информацией и контактами. - Помогайте без повода
Связывайтесь с журналистами не только, когда они вам нужны. Старайтесь помочь им и без повода. Журналист может попросить вас дать комментарий к его статье, рассказать о ситуации на рынке, о новой технологии... Не отказывайте. Потом журналист поможет вам. - Общайтесь, а не ругайтесь
Даже если журналист написал о вас негатив, вам лучше наладить с ним контакт, чем кричать или угрожать. Ответственные журналисты всегда пытаются описать ситуацию со всех сторон. - Не всегда о вас напишут
Для журналистов не является редкостью взять у вас интервью, а опубликовать его через несколько недель или даже месяцев. Нет никакой гарантии, что они вообще воспользуются информацией, полученной от вас. Не переживайте по этому поводу.
По мотивам поста Криса Диксона.
Поделитесь с друзьями: