Железная дорога Шри-Ланки: сквозь века

После долгих блужданий по прекрасному Королевскому ботаническому саду я спал как убитый. Утром вставать нужно было рано, чтобы успеть на поезд в 8:20. За завтраком наблюдал за рассветом.

Рассвет

До поезда оставалось минут двадцать, поэтому пришлось взять тук-тук, чтобы не опоздать. Как показали дальнейшие события, можно было никуда не спешить. Вокзал встретил меня пустотой и спокойствием.

Станция

Я кинул рюкзак на скамейку и стал ждать поезд, присоединившись к двум парам туристов. Постепенно стали подтягиваться еще туристы и местные. Из-за поворота появился поезд. Он опоздал минут на десять, но это мало кого волновало.

локомотив

Все вагоны были третьего класса. Поезд промежуточный и довозит только до следующей станции, где нужно пересесть на проходящий поезд в нужную сторону. Внутри вагона было не менее колоритно, чем снаружи.

Внутри вагона

Железная дорога досталась Шри-Ланке в наследство от англичан. Её начали строить в конце XIX века, в первую очередь для доставки чая из горных районов в порт Коломбо. В 1928 году дорогу протянули во все основные города. В пятидесятые года XX века паровые локомотивы заменили на дизельные. С тех пор с дорогой ничего не делали и она сохранилась в первозданном виде. Семафоры и стрелки здесь все на тросиках.

Семафор

Эти тросики тянутся через колесики вдоль рельс к будкам, иногда за сотню метров, в которых рычагами или колесами осуществляется переключение. Куда не посмотришь — как в музее. Только тут все действующее и реально используемое.

Железнодорожное оборудование

Внизу, под часами, видны маленькие семафорчики, которые механически связаны с большими и показывают их положение.

Железнодорожное оборудование

У начальника станции никаких компьютеров даже близко нет. Тут долгое время был только телеграф, а потом сразу появилась сотовая связь.

Служебоное помещение

Локомотивы все маленькие. Есть совсем маленькие и забавные.

Маленький локомотив

Вагоны соответствуют по размеру локомотивам. В начале и в конце поезда будка для охраны. Прям как в вестернах.

Двери для охраны и багажа

Вагоны бывают трех классов. Они все грязные. Отличие первого класса только в том, что там за вами будет закреплено сидячее место, и в проходах не будет толпиться народ. Вот так выглядит туалет в третьем классе.

Туалет второго класса

А вот туалет в первом классе. И там и там страшно к чему-либо прикоснуться.

Туалет первого класса

А поезд все стоял и не торопился отправляться в путь. На соседний перрон прибыл поезд. Обходчик обходил вагоны, совершая с ними какие-то манипуляции. Мы друг другу улыбнулись и помахали руками.

Железнодорожник

Привезли ящики с почтой.

Станция

Наконец, простояв минут двадцать, мы тронулись в путь. В Шри-Ланке опоздание поезда на час — это стандарт и буддистская необходимость.

Далее: На поезде по горам Шри-Ланки: бесконечные чайные плантации и красота

Поделитесь с друзьями: