После долгих блужданий по прекрасному Королевскому ботаническому саду я спал как убитый. Утром вставать нужно было рано, чтобы успеть на поезд в 8:20. За завтраком наблюдал за рассветом.
До поезда оставалось минут двадцать, поэтому пришлось взять тук-тук, чтобы не опоздать. Как показали дальнейшие события, можно было никуда не спешить. Вокзал встретил меня пустотой и спокойствием.
Я кинул рюкзак на скамейку и стал ждать поезд, присоединившись к двум парам туристов. Постепенно стали подтягиваться еще туристы и местные. Из-за поворота появился поезд. Он опоздал минут на десять, но это мало кого волновало.
Все вагоны были третьего класса. Поезд промежуточный и довозит только до следующей станции, где нужно пересесть на проходящий поезд в нужную сторону. Внутри вагона было не менее колоритно, чем снаружи.
Железная дорога досталась Шри-Ланке в наследство от англичан. Её начали строить в конце XIX века, в первую очередь для доставки чая из горных районов в порт Коломбо. В 1928 году дорогу протянули во все основные города. В пятидесятые года XX века паровые локомотивы заменили на дизельные. С тех пор с дорогой ничего не делали и она сохранилась в первозданном виде. Семафоры и стрелки здесь все на тросиках.
Эти тросики тянутся через колесики вдоль рельс к будкам, иногда за сотню метров, в которых рычагами или колесами осуществляется переключение. Куда не посмотришь — как в музее. Только тут все действующее и реально используемое.
Внизу, под часами, видны маленькие семафорчики, которые механически связаны с большими и показывают их положение.
У начальника станции никаких компьютеров даже близко нет. Тут долгое время был только телеграф, а потом сразу появилась сотовая связь.
Локомотивы все маленькие. Есть совсем маленькие и забавные.
Вагоны соответствуют по размеру локомотивам. В начале и в конце поезда будка для охраны. Прям как в вестернах.
Вагоны бывают трех классов. Они все грязные. Отличие первого класса только в том, что там за вами будет закреплено сидячее место, и в проходах не будет толпиться народ. Вот так выглядит туалет в третьем классе.
А вот туалет в первом классе. И там и там страшно к чему-либо прикоснуться.
А поезд все стоял и не торопился отправляться в путь. На соседний перрон прибыл поезд. Обходчик обходил вагоны, совершая с ними какие-то манипуляции. Мы друг другу улыбнулись и помахали руками.
Привезли ящики с почтой.
Наконец, простояв минут двадцать, мы тронулись в путь. В Шри-Ланке опоздание поезда на час — это стандарт и буддистская необходимость.
Далее: На поезде по горам Шри-Ланки: бесконечные чайные плантации и красота