Во время своего очередного азиатского путешествия на пребывание в Дубаи я выделил 2 дня, за которые я хотел успеть в Абу-Даби на формульную трассу и Ferrari World.
Добраться из Дубаи в Абу-Даби можно на автобусе, на такси или на прокатном автомобиле. Из всех вариантов я выбрал последний, так как на автобусе тащиться было долго, а стоимость такси туда-обратно оказалась бы сравнимой со прокатом авто на одни сутки.
Сначала была шальная идея взять на прокат спорт-кар вроде Audi R8 или Lamborghini, но уговорить свою жабу отдать за это 1000—2000 USD не получилось. Метродотель посоветовал мне прокатную контору. Зная дурную сущность арабов, искать самые дешевые варианты в других местах я не стал.
Одна из стандартных разводок в частных прокатных конторах — это штрафы. К вам приходит араб с кипой штрафов на арабском и требует с вас, например, 1000 USD на их оплату. В такой ситуации нужно брать квитанции и самому идти в полицию. Часто оказывается, что у вас или совсем не было штрафов, или был один, а не десяток.
Если вы живете в хорошом отеле и берете машину в прокатной конторе при самом отеле, то шансов нарваться на разводку будет меньше. Отель не будет портить себе репутацию и сам разберется с прокатчиком.
Итак, посмотрев прайс и пообщись по телефону я выбрал новую Audi A6 Quattor 2.8 литра. Со всеми страховками получилось 250 USD за сутки. Дороговато, но что делать. На Toyota Yaris ехать в Абу-Даби не хотелось.
Все бумаги оформили прямо в отеле минут за 20 и я сразу поехал покататься по ночному Дубаи. Доехал до береговой линии. В потемках выехал на пляж и немного прогулялся. Посмотрел на знаменитый отель «Бурдж аль Араб» — после небоскреба Бурдж Халифа он уже не впечатляет.
Вокруг небоскребов ночью пустынно.
Доехал насыпного острова Палм Джумейра, свернул на модную улицу Аль Суфу и уткнулся в ночную пробку. Применив немного наглости, я из нее вырулил и поехал в обратную сторону.
Заправился по каким-то смешным ценам: около 8 рублей за литр. Заправляться просто — подходит заправщик, говоришь ему «full», потом он же подходит за деньгами и все. Даже из машины не нужно выходить.
На следующий день поехал на смотровую площадку Бурдж Халифа. На их сайте не прочитал что и как, поэтому поехал к самой башне. Но там меня развернули и отправили в торговый центр Дубай Молл, так как вход на смотровую площадку там. Так что, если будете на машине ехать на смотровую площадку Бурдж Халифа, отправляйтесь сразу куда надо.
Через полчаса я вырвался с парковки торгового центра на шоссе.
На шоссе в городской черте ограничение скорости 100 км/ч. На остальных городских дорогах ограничение 60 км/ч. На загородных шоссе ограничение 120 км/ч. Можно превышать не более, чем на 20 км/ч, поэтому за городом многие постоянно едут 140 км/ч, а в городе 120 или 80. Автоматические камеры стоят часто. Штраф за каждые 10 км/ч превышения около 30 USD. За превышение свыше 60 км/ч штраф около 300 USD и конфискация автомобиля на месяц. За нарушения правил парковки тоже строго наказывают.
Шоссе обычно шестиполосные.
Ездить по ним скучновато: включаешь круиз-контроль и главное не заснуть.
Нужно только внимательно следить за знаками и сбрасывать скорось в населенных пунктах с 120 км/ч (140 км/ч) до 100 км/ч (120 км/ч). Иногда идет стройка, дорога сужается и вешают ограничение 60 или 40 км/ч.
В Дубаи шоссе проходит вдоль линии метро, у которого красивые станции.
После выезда из населенных пунктов пейзаж становится унылым.
По мере приближения к Абу-Даби появляется растительность.
Пролетая мимо этого здания, я сначала подумал, что это и есть Ferrari World.
Доехав почти до центра Абу-Даби я остановился спросить, где же Ferrari World. Местный водила объяснил, что я его уже проехал и нужно двигать обратно. На карте Гугла и в навигаторе Ferrari World был никак не обозначен. И, как оказалось потом, даже подъездных дорог в навигаторе Audi не было.
По дороге встретил арабскую IKEA.
Обратно в Дубаи ехал уже затемно и так же скучно. Вот небольшой видео-отчет о поездке.
В целом, кататься в ОАЭ за рулем нет никаких проблем. Сложность только с навигацией в некоторых местах, так как новые дороги появляются быстрее, чем обновляются карты навигаторов.