Успешно добравшись до Гонконга и оставив большой рюкзак в аэропорту, я сразу отправился гулять. К сожалению, на лазерное шоу я не успевал. Из аэроэкспресса я высадился на станции Коулун (Kowloon). Там на выходе сразу можно сесть в бесплатный автобус, который делает круг по ближайшим отелям. На нем я подъехал чуть ближе к набережной залива Виктории. Хотя, как оказалось, центральный Гонконг очень компактный, и на карте расстояния кажутся больше, чем они есть на самом деле.
Первый вид на Гонконг после выхода из автобуса. Развязок тут много.
Я был в районе Harbor City.
Вдоль причалов я встретил первых гонконгских модных парней. Таких тут много.
И вот вид на ночной Гонконг. Потом ещё отдельно выложу большие панорамы.
На ту сторону, на остров Гонконг, можно переправиться на паромах. Или на метро.
Один из памятников колониального наследния — Часовая Башня (Clock Tower). Она была построена в 1915 году и являлась частью вокзала Коулун. Сейчас от вокзала осталась только башня.
Под башней красивая инсталляция на китайскую тематику.
Здание Культурного центра Гонконга рядом с Часовой Башней.
Снова панорамный вид на остров Гонконг.
На подходе к Аллее Звезд.
И вот, сама алеея.
Опять смотрим на ту сторону.
Сама Аллея Звезд — это аналог такой же аллеи в Голливуде, только для азиатских звезд кино. Я смог идентифицировать только Джеки Чана.
И великого Брюса Ли.
Ему тут же установлен памятник.
Вдоль берега курсирует джонка «Красный дракон», на которой катают туристов.
Время поджимало, нужно было ещё успеть на пик Виктория и заселиться в отель. Бегом в метро.
Вагоны метро тут компактные.
Штраф за курение тут 5 000 HKD (это около 23 000 рублей), а за употребление еды или напитков 2 000 HKD (около 9 000 рублей).
Объявления о следующей станции тут разобрать сложно — они или на китайском, или на английском с сильным китайским акцентом. Спасает великолепная интеркативная схема над дверями. Подсвечивается где сейчас поезд и какая следующая станция.
Перебравшись в метро на остров Гонконг, я оказался рядом с пиком Виктория в окружении небоскребов.
Пик Виктория
Пик Виктория — самая высокая точка Гонконга. Китайцы сейчас его стараются называть просто Пик. Политика и всё такое. Пик всегда был самым дорогим районом из-за свежего воздуха и возможности в жару обходиться без кондиционера.
Частью посещения пика Виктории является старый фуникулер.
Расплачиваться за подъем на пик можно той же картой Octupus, которой платишь за метро и остальные виды транспорта. Я купил сразу подъем туда и обратно. Много туристов обратно спускаются на автобусе. Плюсом моего позднего визита на пик было полное отсутствие очередей, как и самих туристов.
Вагоны приходят быстро. Подъем на фуникулера занимает минут десять.
В вагонах было пусто, а за окнами темно.
А вот и сам вид на Гонконг с пика Виктория.
Ещё тут на пике небольшой торговый центр, кафешки, смотровая площадка. Но в это время всё уже было закрыто. Время поджимало. Я было голодный и всё ещё не заселившийся в отель. Пора спускаться вниз.
В центре тут всё очень похоже на Лондон (кто бы мог подумать :) ). Двухэтажные трамваи усиливают это сходство.
Автобусы тут, конечно, тоже двухэтажные.
Рядом со станцией метро Central очень красиво.
Азиатские контрасты — слева за велосипедами стоит Бентли. Вообще в Гонконге Ferrari и Lambo я встречал гораздо чаще, чем в Дубаи.
В следующей серии расскажу про отель Charterhouse Causeway Bay с миниатюрным номером за 170 USD в сутки.