Как купить велосипед?

gt-avalanche-2.0-black

Решил я купить себе велосипед и, как оказалось, это не так просто в наше время...

Маркетологи производителей велосипедов постарались и теперь на рынке есть куча различных велосипедов, и каждая отдельная модель может быть скоплектована разным по классу оборудованием и т.д. и т.п.

А тут еще и катайцы вмешались со своим демпингом ценовым. В общем, на первый взгляд показалось, что велосипед выбрать не реально. Практически как автомобиль. Однако после консультаций с друзьями и знакомыми выяснилось, что выбор на самом деле ограничен. Как и выбор автомобилей.

Итак чтобы выбрать велосипед необходимо определиться с вашим бюджетом и для каких каких целей велосипед будет использоваться.

Бюджет на велосипед

Здесь все сравнительно просто. Определяете сумму, которую вы готовы потратить на покупку велосипеда. Если вы покупеете свой первый велосипед, то самый разумный вариант — это небольшой процент от вашей месячной зарплаты. Самый неразумный вариант — эквивалент нескольких месячных зарплат или покупка в кредит. Здесь уже нужно понимать, за что вы платите и нужно ли вам это. Но здесь все индивидуально и в большей степени должно определяться желаниями.

Стоимость велосипеда зависит от:

  • Предназначения (класса, вида) велосипеда
    Простые прогулочные велосипеды — дешевле, специальные велосипеды — дороже. О видах велосипедов подробнее ниже.
  • Марки (производителя) рамы велосипеда и навесного оборудования
    Известные марки берут какой-то процент за свою известность. Однако, как правило, у более известных марок и качество отличается в лучшую сторону.
  • Года выпуска (коллекции)
    Одна и та же модель из прошлогодней коллекции может стоить на 100 и более долларов дешевле, а отличия будут только во внешнем оформлении.

Да, и для желающих выделиться и «понтануться», есть много вариантов, как потратить несколько тысяч долларов или евро на «крутую» марку.

Виды велосипедов

В основном велосипед состоит из рамы и навесного оборудования. Рамы бывают различной конструкции, которая в основном зависит от тех нагрузок, которые велосипед должен выберживать. Навесное оборудование в основном включает в себя элементы трансмиссии. Основные группы велосипедов:

  • Прогулочные
    Просто покататься по ровным поверхностям. Сюда входят т.н. круизеры, «комфорты», экзотические «чопперы».
  • Активные
    Покататься активно, но без особых нагрузок и рисков. Сюда можно отнести дорожные велосипеды, кросс-катри (или MTB, или ATB, или просто в народе «горные»).
  • Экстримальные
    Покататься со специальной подготовкой, с высокими нагрузками, с высоким риском травм. Сюда относятся дорогие дорожные велосипеды, фрирайды, даунхилы, байкеркроссы (4х), дерты/стриты, BMX-ы, триалы... В общем если большинство этих слов вам ничего не говорит, то не переживайте и не думайте о них.

В каждом виде можно найди и бюджетные варианты и очень дорогие по 100 и более тысяч рублей (велосипеды делают и Peugeout, и Mercedes-Benz, и BMW и даже Ferrari). Но, если отбросить наценку за брендовость и пафосность, то экстримальные велосипеды самые дорогие из-за высочайших требований к материалам и надежности.

Рекомендации по выбору велосипеда

  • Производитель
    Дешевые китайские велосипеды неизвестных марок потому дешевые, что сделаны из дешевых материалов, что в прямую отражается на надежности и сроке службы велосипедов и безопасности. Один знакомый взял попробовать дешевый велосипед своей сестры, так он начал ломаться еще во время регулировки. Дешевый велосипед — это ОПАСНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ И ЖИЗНИ!!!
    Взрослый многоскоростной велосипед не может стоить дешевле 8000—9000 тысяч рублей. Оптимальная стоимость наиболее востребованного «горного» велосипеда — 10-12 тысяч рублей.
    Если у понравившегося вам производителя есть велосипед за и 3000—4000 тысячи рублей и за 30000 рублей — вас разводят.
  • Рама
    Наиболее оптимальный материал - аллюминий. Карбон — дорого и если вам действительно нужен. Любая вычурность в форме и контурах рамы — вред. Только два теругольника из прямых труб. Рама должна быть качественно покрашена, без сколов, с ровными сварными швами.
  • Навесные компоненты (оборудование)
    Вилка, переключатели, педали, втулки, цепь, в общем все что можно назвать одним словом трансмиссия должно быть марки Shimano. Можно SRAM. Shimano — №1 в мире. SRAM — второй. Все другие «бренды» — плоды фантазии китайских меркетологов.
  • Аммортизаторы (подвесы)
    Их может быть два — спереди и сзади. И может их быть два только на дорогом велосипеде. На велосипеде за 10-12 тысяч рублей аммортизатор может быть только один — передний. Аммортизирующий подсидельный штырь стоит дорого. Дешевый будет только усиливать удар по вашим драгоценностям.
  • Место покупки
    Лучший вариант — веломагазин со своей веломастерской. Приемлемый вариант — известный спортивный магазин, который в основном специализируется на экстримальных видах спорта и т.ч. и велосипедах известных марок.  Худшие варианты: спортивный магазин «за углом», велосипедный развал на рынке и т.п.

Заключение

Купите велосипед и всегда найдется кто-то, кто скажет «а вот тот велосипед круче». Не обращайте внимание. Главное выберете велосипед, который вам понравится, с которым вам будет комфортно. Помня при этом, что попытки съэкономить — это экономия на здоровье, а желание отвалить кучу денег чаще не будет иметь смысла.

P.S.

И особо долго не выбирая я купил велосипед GT Avalanche 2.0.

Поделитесь с друзьями:
  • Алексей

    Ты просто гений!!!

  • Walera

    больше всего меня поразило, что ferarri производит и велосипеды тоже

    • Артем

      ферари и детские коляски тож делают)

  • Кирилл Ким

    Спасибо! класное инфо! полезное!