Удивительное как всегда рядом. Продолжая затянувшееся, из-за самоотговорок "не хватает времени", чтение книги Тома Питерса, я наткнулся на очередную гениальную мысль и театре в бизнесе, вернее о спектакле в бизнесе, вернее о прототипе везде, где это возможно.
Итак, из чего состоит спектакль:
- Все начинается с читки пьесы (прото-прототип)
- Затем идут пробные прогоны (прототипы)
- Затем исполняются отрывки в полную силу (еще прототипы)
- Затем прогоняются целые сцены (еще больше прототипов)
- Затем наступает генеральная репетиция (мега-прототип)
- И в конце играется настоящий спектакль!
Так принято искусстве. Так принято в спорте. Так НЕ ПРИНЯТО в бизнесе.
Например, в моей сфере заказной разработки информационных систем мы по крайней мере стараемся использовать прототипы. Однако со стороны заказчика чаще всего идет требование быстрее делать уже саму систему. Хотя именно для заказчика важно начинать потихоньку, с прототипов, с пробных прогонов. Яркий пример — текущая ситуация на алкогольном рынке, вызванная отчасти внедрением единой системы учета алкогольной продукции (хотя, по слухам, за 5% с каждой акцизной марки, которые получат разработчики системы, можно стерпеть все).
Также о театре в бизнесе — компания Unilever для продвижения своих моищих средств (мыло, шампуни, порошки) в Индии использовала нетрадиционный подход. Товары рекламировали несколько передвижных театриков. В которых часть сценок была с рекламным подтекстом и оформление оборудования было с использованием названий и изображений торговых марок.