Интересное интервью со Скоттом Бедбери, живой легендой брендинга, участвовавшего в создании Nike и Starbucks.
Скотт интересный разказчик. В статье много полезного, но больше всего отложилось это:
Не обязательно иметь много денег, чтобы построить сильный бренд. Например, кофейная компания Starbucks изначально не имела денег на проведение рекламных кампаний. Все средства вкладывались в персонал. Сотрудников очень серьезно обучали. Им предоставляли самые лучшие на рынке условия, например, медицинскую страховку получали даже те, кто работал на полставки. Всем служащим компании, независимо от того, сколько часов они трудились, предоставлялись акции. В результате эти люди стали самой лучшей рекламой Starbucks. Только после обучения персонала компания начала формировать рекламные бюджеты.
А многие компании поступают иначе: миллионы долларов они тратят на рекламу, а в персонал не вкладывают ни копейки. Это неправильно. Реклама и PR создают спрос. Но этот спрос нужно удовлетворять. Если персонал не обучен и не может удовлетворять спрос, то какой смысл тратить деньги на рекламу. Иначе что получается? Компания дает рекламу, привлекает клиентов и теряет их, вновь дает рекламу, привлекает клиентов и снова теряет. В США мы называем это оттоком клиентов, и это дорого стоит.
Моя рекомендация: в первую очередь вкладывайте средства в обучение персонала и удерживайте его как можно дольше.