Если вы не можете рассказать о том, чем вы занимаетесь, за 15 секунд, то это никто не купит, в это никто не проинвестирует и этим никто не заинтересуется.
Эффективной методикой создание короткой 15-секундной презентации является создание небольшой схемы в виде карты памяти (mind map). Эту карту придумал бизнес-тренер Кармин Галло, и её создание можно описать в трех шагах:
- Короткий рекламный заголовок
Одно всеобъемлющее сообщение о вашем продукте или услуге. Это должен быть ответ на вопрос: «Что то единственное и самое главное должен узнать мой слушатель?». У вас должно получится не более 140 символов, чтобы поместиться в Твиттер. Этот заголовок располагается в самом центре схемы. - Три ключевых преимущества
Подкрепите заголовок тремя, максимум четырьмя, преимуществами или отличиями от конкурентов. Человек в краткосрочной памяти может удерживать не более 3-4 фактов, поэтому выбирайте их очень внимательно. Преимущества разместите под заголовком и соедините стрелками. - Короткая история о каждом из преимуществ
Подкрепите каждое из преимуществ историей, парой фактов или статистическими цифрами. Это может быть пара фраз, а ещё лучше пара слов.
Такую карту можно составить для любого продукта, услуги или бренда. Изложение первых двух пунктов должно уложиться как раз в 15 секунд. Третий пункт поможет вам, если собеседник проявит заинтересованность и у вас завяжется разговор.
Пример
Компания LUSH продает свежую сделанную вручную косметику по всему миру. Вот как будет выглядеть карта короткой презентации этого бренда:
15-секундная презентация может звучать так:
Добро пожаловать в LUSH. Мы вручную делаем мыло и косметику. Всё в нашем магазине свежее, дружественно к окружающей среде и часть нашей прибыли мы направляем на поддержку этических компаний.
Такую карту вы можете раздать всем вашим сотрудникам, кто общается с клиентами или инвесторами. На основе карты можно сделать развернутую презентацию. Использование такой карты позволит вам использовать один и тот же язык во всех маркетинговых и рекламных коммуникационных каналах.
Особенно важно создавать такую карту и короткую презентацию на её основе для сложных продуктов. О любом продукте клиентам нужно рассказывать максимально кратко и доходчиво.
Похожий принцип лежит в основе создания качественных целевых (landing) страниц:
- Что?
Что предлагается на этой странице? Что конкретно? - Почему или зачем?
Почему это предложение или продукт хорошие? Чем он лучше конкурентов? - Как?
Как купить, скачать, попробовать?